Размер шрифта:
A A A
Цвет:
Ц Ц Ц
Изображения:
Да Нет
Телефон:

Доступная среда

Паспорт достопности объекта

Создание доступной среды

Условия для индивидуальной работы с воспитанниками


Содержание образовательной деятельности и условия организации обучения и воспитания детей с ОВЗ определяются адаптированной основной образовательной программой (АООП), а для детей - инвалидов, индивидуальным образовательным маршрутом (ИОМ). Основанием для организации такого обучения является заключение территориальной психолого-медико-педагогической комисии (ПМПК), а также выписка из ИПРА ребёнка-инвалида, выдаваемая ФГУ МСЭ.

Решение о необходимости прохождения ПМПК в целях проведения комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания принимается на заседании психолого-педагогического консилиума ДОУ (ППК).


О специально оборудованных учебных кабинетах

Данные кабинеты оснащены необходимым развивающим оборудованием и специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования.


Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных групповых помещениях или в кабинете ведущего специалиста. Индивидуальные занятия направлены на развитие способностей ребёнка в соответствии с его возможностями. Они строятся на оценке достижений ребёнка и определения зоны его ближайшего развития. Каждое занятие выстраивается с учетом действий всех специалистов, работающих с ребёнком.


О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

не имеется


Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

не имеется


О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

При поступлении в ДОУ ребёнка-инвалида и детей с ограниченными возможностями здоровья в организации создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы и т.п.), наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски), и другие условия.


Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения лиц с ОВЗ и инвалидов территория ДОУ имеет асфальтированное покрытие, мягкое прорезиненное покрытие прогулочных участков. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. Лестничные пролёты оборудованы (поручни), имеется пандус у входной группы и специально оборудованная гигиеническая комната для лиц с ОВЗ.


О специальных условиях питания

В дошкольном учреждении особое внимание уделяется сбалансированному питанию. Применяется 10-ти дневное меню с использованием технологических карт. Подсчитывается соотношение белков, жиров и углеводов (в норме 1/1/4) и калорийность пищи. Основой рациональной организации питания детей в дошкольном учреждении являются "Нормы физиологической потребности в пищевых веществах и энергии", утвержденные СанПиН 2.3/2.4.3590-20.


О специальных условиях охраны здоровья

В ДОУ созданы необходимые меры и условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Образовательный процесс строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами: проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям.

Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.

Медицинская сестра наряду с администрацией несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей и лиц с ограниченными возможностями во время проведения профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня.

Охрана здоровья детей осуществляется в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду и включает в себя мероприятия по:

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

На официальном сайте ДОУ представлена версия для слабовидящих.


Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Самостоятельный доступ воспитанников к сети Интернет, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья исключён.

Информационные системы и информационно-коммуникативные сети используются педагогами в образовательных и воспитательных целях с учетом возраста и требований СанПиН.


О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, объемная змейка, релаксационное оборудование, дидактические игры для развития мелкой моторики. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.


О наличии условий для беспрепятственного доступа в учреждение

одна из входных групп оборудована пандусом.


О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

не имеется

Общежитие и интернат отсутствуют

Имя*:
E-mail:
Телефон:
Сообщение*:
Анти-спам (CAPTCHA)*:

Введите код указанный на картинке - это гарантирует, что вы реальный человек, а не спам-бот. Если Вы не можете прочесть код на картинке - щелкните по ссылке "сменить код".